9 июня 2022 года Baojun KiWi EV - кобрендовый продукт бренда Baojun, принадлежащего DJI и SAIC-GM-Wuling, будет готов к поставкам, ранее компания Baojun заявляла, что во втором квартале начнет работы по подготовке.
В 2018 году в ходе корректировки стратегии DJI наступил переломный момент года. Согласно данным, в случае насыщения рынка беспилотных летательных аппаратов и стагнации исследований и разработок новых продуктов, выручка и чистая прибыль DJI продемонстрировали значительное снижение темпов роста в годовом исчислении, трансформация неизбежна.
В попытках тарнсформации DJI за последние несколько лет интеллектуальное вождение, несомненно, является одним из самых «денежных» бизнесов, но эта область является для DJI как возможностью, так и вызовом, потому что в этой сфере слишком много гигантов в области Интернета и науки и техниики, и если они будут «жестко» конкурировать с ними, то DJI не сможет получить слишком много выгод.
С другой стороны, если Baojun KiWi EV будет пользоваться большим спросом, это будет иметь исключительное значение для Baojun и DJI. Для Baojun получение поддержки DJI, несомненно, повысит рыночную привлекательность и интеллектуальный уровень соответствующих моделей. Это сотрудничество является важной частью модернизации её бренда.
С точки зрения DJI, Baojun KiWi EV также является «лакмусовой бумажкой», а также важным звеном в трансформации и развитии DJI.
Недорогое вспомогательное вождение становится конкурентоспособным
Начиная с Wuling Hongguang MINI EV, рынок миниатюрных мобильных скутеров в Китае постепенно стал «оживленным», и все больше автомобильных компаний обнаруживают для себя потенциал рынка миниатюрных мобильных скутеров, на что они реагируют.
Модели Chery QQ мороженое, Changan Benben E-Star, Zero Run T03 и другие получили хорошие результаты благодаря их низким ценам.
Технологии развиваются, как и потребители прогрессируют, а функция «защиты от ветра и дождя» уже давно не отвечает потребностям потребителей, даже потенциальных владельцев моделей класса А00, благодаря чему продукция становится более интеллектуальной и удобной в передвижении, что стало одним из факторов, которые произвели впечатление на потребителей.
На самом деле, среди моделей, не имеющих сотрудничества с DJI, Baojun KiWi EV имеет свой собственный пункт продажи, и по сравнению со своим «родным братом» Wuling MINI EV, то его абсолютным преимуществом стал дальность хода, который составляет 305 км по NEDC, что более чем в два раза больше, чем у Wuling Hongguang MINI.
Однако в своем классе KiWi EV с максимальной мощностью 40 кВт немного уступает Zero Run T03 с максимальной мощностью 80 кВт и Chery Little Ant с мощностью 55 кВт.
Длина, ширина и высота составляют 2894/1655/1595 мм, размер кузова с колесной базой 2020 мм, что соответствует размеру кузова Baojun E300, а Baojun KiWi EV также скромен по сравнению с моделями этого класса.
Стоит отметить, что KiWi EV также оснащен индикатором давления в шинах, в то время как большинство других микролитражек этого класса оснащены только функцией предупреждения о давлении в шинах, а также индикатор давления в шинах доступен для моделей Little Ant и Zero Race T03.
Разумеется, в кузове KiWi EV есть свой эксклюзивный «рецепт», например, независимая подвеска, дистанционная разблокировка и Auto Hold в стандартной комплектации.
В каждой комплектации KiWi EV имеет свои точки продажи, но при встрече с «сильным» соперником, подобным T03 Zero Run, KiWi EV выглядит посредственно, и поэтому появление KiWi EV под совместным брендом DJI имеет исключительное значение для Baojun.
На самом деле, корбрендовая модель Baojun KiWi EV DJI была представлена на Шанхайском автосалоне в апреле 2021 года. В отличие от небрендовой модели, этот автомобиль оснащен интеллектуальной аппаратной платформой Intelligent Driving Controller, разработанной DJI, а также системой замкнутого цикла данных системы, которая обеспечивает функции помощи при вождении уровня L2.
Включая такие базовые функции, как адаптивный круиз-контроля, поддержания полоса движения, переключения полосы движения подрулевым рычагом, интеллектуальное предотвращение препятствий и автономная парковка, это также означает, что первая модель, оснащенная самостоятельно разработанной DJI системой ассистированного вождения, выйдет на рынок со стенда.
На нынешнем рынке Baojun, с одной стороны, приходится сталкиваться с влиянием всё ещё сильного импульса со стороны своего коллеги-преподавателя «Wuling Hongguang MINI EV».
С другой стороны, Baojun также придётся столкнуться с ситуацией, когда под влиянием MINI EV производители головных машин под собственными брендами, в том числе Changan и Chery, выходят на рынок микро-чистых электромобилей, а конкуренция во всем сегменте становится всё более и более напряжённой.
В этих условиях Baojun хочет выделиться, и «хитростью» для него является развертывание функции помощи водителю уровня L2, хочет, чтобы порог запуска вспомогательных продуктов для вождения был ниже, чтобы повысить свою конкурентоспособность на рынке мини-электромобилей.
Кроме того, большинство моделей с функцией помощи водителю на рынке в настоящее время стоят более 150 000 юаней, и, судя по существующим ценам на KiWi EV, даже с функцией помощи при вождении от DJI рост цен на кобрендовый продукт не будет слишком высоким.
С точки зрения SAIC-GM-Wuling, само позиционирование бренда Baojun выше, чем Wuling Hongguang. Выпуск совместной модели также поможет разграничить различия в позиционировании Wuling и Baojun, а также избежать «внутренней войны» между продуктами компаний.
Каковы амбиции DJI не создавать автомобили, а только «садиться в автомобиль»?
В области интеллектуальных электромобилей DJI не стала открыть поле для производства автомобилей, а вместо этого сосредоточилась на разработке продуктов, связанных с помощью водителю. Для этого DJI разработала три продукта за один присест, это интеллектуальное вождение D80/D80+, D130/D130+и интеллектуальная парковка P5/P100/P1000.
На основе презентации трех продуктов DJI мы узнали, что D80 и D130 относятся к одному уровню автономного вождения уровня L2+, в то время как D80+ и D130+ уже достигли уровня L3 систем помощи водителю, эти два набора систем поддерживают диапазон скоростей от 0 до 80 км/ч до 130 км/ч соответственно.
По сравнению с L2+, в L3 добавлены лидар, камера предупреждения о распознавании поведения водителя и четыре камеры кругового обзора для реализации более высокого уровня интеллектуального решения для вождения. Аналогично L3 имеет дополнительные функции Driver Eyes Off, которая позволяет водителю не смотреть по сторонам.
Что касается функций парковки, то P5/P100/P1000 предназначены для сценариев парковки после прибытия на парковочное место и на последних 100/1000 метрах.
Согласно имеющейся информации, KiWi EV может оказывать помощь водителю на уровнеL2, тогда он может быть оснащен DJI D80 или D130. Другими словами, DJI разработала D80+ и D130+ со своими «маленькими мыслями» и может иметь другие планы на будущее.